Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 57799
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Раз­ру­ше­ние озо­но­во­го экра­на пла­не­ты и по­яв­ле­ние озо­но­вых дыр  — это при­мер:

1) ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния
2) кон­цен­тра­ци­он­ной функ­ции био­сфе­ры
3) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия ло­каль­но­го мас­шта­ба
4) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия гло­баль­но­го мас­шта­ба
3.  
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка кро­во­то­чат десны, вы­па­да­ют зубы, раз­ви­ва­ет­ся цингa?

1) A
2) В
3) С
4) В6
4.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) йод
2) азот
3) фтор
4) мо­либ­ден
5.  
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) по­еда­ние тлей бо­жьей ко­ров­кой;
2) по­се­ле­ние ра­ко­об­раз­ных на коже китов;
3) ра­про­стра­не­ние семян бу­зи­ны пти­ца­ми;
4) ис­поль­зо­ва­ние пти­цей сухих ве­то­чек ивы для стро­и­тель­ства гнез­да.
6.  
i

Син­тез гли­ко­ге­на в пе­че­ни яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ка­та­бо­лиз­ма
2) ас­си­ми­ля­ции
3) дис­си­ми­ля­ции
4) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на
7.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее ды­ха­тель­ную си­сте­му че­ло­ве­ка:

1) го­ло­со­вые связ­ки рас­по­ло­же­ны в гор­та­ни
2) тра­хея и брон­хи раз­де­ле­ны твер­дым нёбом
3) жид­кость плев­раль­ной по­ло­сти участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не
4) при со­кра­ще­нии диа­фраг­мы объем груд­ной клет­ки умень­ша­ет­ся
8.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — по­сту­па­ет в ко­рень путем эн­до­ци­то­за

б  — кор­не­вой чех­лик за­щи­ща­ет вер­ху­шеч­ную ме­ри­сте­му от по­вре­жде­ний

в  — на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в при­да­точ­ных и бо­ко­вых кор­нях при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­вых клуб­ней

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко б
9.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как вал­лис­не­рия (I) и ду­ши­стый табак (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми;

б)  ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние;

в)  пыль­ца пе­ре­но­сит­ся водой;

г)  цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток;

д)  за­ро­дыш в се­ме­ни ди­пло­ид­ный;

е)  плод раз­ви­ва­ет­ся из око­ло­плод­ни­ка.

1) I — б; II — а; III — д, e
2) I — в, е; II — а; III — г
3) I — в; II — a, г; III — д
4) I - в; II - б; III - г, д, e
10.  
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:

1) I — дез­ок­си­ри­бо­за; II — аде­нин
2) I — дез­ок­си­ри­бо­за; II — ци­то­зин
3) I — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты; II — ти­а­мин
4) I — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты; II — гу­а­нин
11.  
i

Струк­ту­ра, обо­зна­чен­ная на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:

1) со­дер­жит фер­мен­ты
2) со­сто­ит из цел­лю­ло­зы
3) под­дер­жи­ва­ет форму клет­ки
4) участ­ву­ет в син­те­зе ли­пи­дов
12.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
13.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским

до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) кры­лья моли и кры­лья во­ро­бья;
2) соч­ные ли­стья алоэ и усики го­ро­ха;
3) стру­чок редь­ки и ко­ро­боч­ка тюль­па­на;
4) лег­кое со­ро­ки и пла­ва­тель­ный пу­зырь ка­ра­ся.
14.  
i

На упа­ков­ках семян на­пи­са­но: Томат Ра­ни­ца и Томат Пра­леско. Это на­зва­ния ...то­ма­та:

1) сор­тов;
2) от­ря­дов;
3) штам­мов;
4) се­мейств;
5) ми­ко­це­но­зов.
15.  
i

Ука­жи­те охра­ня­е­мое в Бе­ла­ру­си жи­вот­ное с не­за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мой:

1) са­ран­ча ази­ат­ская;
2) комар обык­но­вен­ный;
3) пав­ли­ний глаз малый ноч­ной;
4) три­тон гре­бен­ча­тый;
5) га­дю­ка обык­но­вен­ная.
16.  
i

В крови здо­ро­во­го че­ло­ве­ка не на­блю­да­ет­ся де­фи­ци­та воды и из­быт­ка пи­та­тель­ных ве­ществ. Пер­вич­ная моча этого че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от ко­неч­ной мочи:

а)  со­дер­жит белки;

б)  со­дер­жит глю­ко­зу;

в)  со­дер­жит рас­тво­рен­ные ми­не­раль­ные соли;

г)  имеет мень­ший су­точ­ный объем;

д)  об­ра­зу­ет­ся в двух­слой­ных кап­су­лах нефро­нов.

1) а, в, г;
2) б, в, д;
3) толь­ко а, г;
4) толь­ко б, д.
17.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Иле-Мет-Вал-Ала-Сер-Цис.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

18.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха ли­си­ца­ми

Б)  по­еда­ние дре­ве­си­ны сосны ли­чин­ка­ми жука усача

В)  ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти со­ба­ки для по­строй­ки гнез­да

Г)  со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния та­ко­го те­не­лю­би­во­го рас­те­ния, как кис­ли­ца

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) укроп
2) груша
3) кле­вер
4) си­рень
5) по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

20.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  ясень; 2) рожь; 3) очи­ток; 4) воль­вокс; 5) саль­ви­ния; 6) по­до­рож­ник.

21.  
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на с чет­вер­той груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была вто­рая груп­па крови и де­фект раз­ви­тия ног­тей, а у ма­те­ри  — тре­тья груп­па и нор­маль­ные ногти, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ре­бен­ка с тре­тьей груп­пой крови и нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ног­тей.

22.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Фен-Глу-Арг-Цис-Иле-Арг.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

23.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз;

2)  ребро;

3)  бедро;

4)  го­лень;

5)  паль­цы;

6)  пред­пле­чье;

7)  груд­ной по­зво­нок;

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

24.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  даф­ния

Б)  сли­зень

В)  ауре­лия

Г)  каль­мар

Д)  пес­ко­жил

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Мол­люс­ки

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Круг­лые черви

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

25.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  дож­де­вой червь;

2)  ве­ре­те­ни­ца;

3)  вла­со­глав;

4)  бо­ко­плав;

5)  плот­ва;

6)  сова

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

26.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к ске­лет­ной мы­шеч­ной ткани че­ло­ве­ка:

1)  со­дер­жит нити ак­ти­на и мио­зи­на;

2)  обес­пе­чи­ва­ет про­из­воль­ные дви­же­ния тела и его ча­стей;

3)  пред­став­ле­на од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми;

4)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных и лим­фа­ти­че­ских со­су­дов;

5)  обес­пе­чи­ва­ет вы­ра­же­ние эмо­ций на лице че­ло­ве­ка, фор­ми­руя ми­ми­че­ские мышцы;

6)  спо­соб­на к дли­тель­ным мед­лен­ным со­кра­ще­ни­ям и рас­слаб­ле­ни­ям, утом­ле­ние раз­ви­ва­ет­ся мед­лен­но.

27.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема воз­ник­но­ве­ния му­та­ции. Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дан­ную му­та­цию:

1.  ген­ная му­та­ция;

2.  хро­мо­сом­ная му­та­ция;

3.  такой тип му­та­ций на­зы­ва­ет­ся де­ле­ци­ей;

4.  такой тип му­та­ций на­зы­ва­ет­ся ин­вер­си­ей;

5.  со­про­вож­да­ет­ся по­во­ро­том участ­ка хро­мо­со­мы на 180°;

6.  про­ис­хо­дит из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в пре­де­лах од­но­го гена.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

28.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  губ­ча­тые лег­кие

2)  во­ло­ся­ной по­кров

3)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

4)  кожно-му­скуль­ный мешок

5)  го­лов­ной мозг из пяти от­де­лов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Струк­ту­ра клет­ки

A)  ядро

Б)  гли­ко­ка­ликс

B)  ком­плекс Голь­д­жи

Г)  глад­кая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

Функ­ция

1)  осмо­ре­гу­ля­ция

2)  ре­цеп­ция, узна­ва­ние

3)  об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

4)  син­тез ли­пи­дов и уг­ле­во­дов

5)  хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1.

30.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, от­ли­ча­ю­щие амебу обык­но­вен­ную от эв­гле­ны зе­ле­ной:

 

 

1)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция;

2)  ав­то­ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния;

3)  раз­мно­жа­ет­ся путем де­ле­ния клет­ки на­двое;

4)  от­сут­ству­ет све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок  — стиг­ма;

5)  дви­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи лож­но­но­жек;

6)  не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через по­ро­ши­цу;

7)  вы­де­ле­ние воды и рас­тво­рен­ных ве­ществ про­ис­хо­дит через со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

31.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  рысь

2)  ло­шадь

3)  ку­ни­ца

4)  белка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

32.  
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Ба­ра­нец обык­но­вен­ный:

 

(1)Ба­ра­нец обык­но­вен­ный  — мно­го­лет­нее веч­но­зе­ле­ное рас­те­ние с ко­рот­ким кор­не­ви­щем и по­бе­га­ми вы­со­той 10−20 см. (2)Его уз­ко­лан­цет­ные ли­стья рас­по­ло­же­ны по спи­ра­ли. (З)Про­из­рас­та­ет ба­ра­нец пре­иму­ще­ствен­но в ста­ро­воз­раст­ных ело­вых и ши­ро­ко­лист­вен­но-ело­вых лесах. (4)Реже вид встре­ча­ет­ся в чер­нооль­ховых лесах. (5)Ба­ра­нец пред­по­чи­та­ет сла­бо­кис­лую почву, не­зна­чи­тель­ную осве­щен­ность и уме­рен­ное увлаж­не­ние. (б)Спо­ро­но­сит он во вто­рой по­ло­ви­не лета. (7)Может рас­те­ние раз­мно­жать­ся и ве­ге­та­тив­но (опа­да­ю­щи­ми вы­вод­ко­вы­ми поч­ка­ми).

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

33.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ни­вя­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  19;

2)  17;

3)  27;

4)  36;

5)  9;

6)  38;

7)  16;

8)  54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

34.  
i

Схе­ма­ти­че­ские ри­сун­ки 1—4 от­ра­жа­ют осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­нов ды­ха­ния по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую схему:

 

A)  глу­харь;

 

Б)  жаба серая;

 

B)  мед­ведь бурый;

 

Г)  олень бла­го­род­ный;

 

Д)  га­дю­ка обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: МБ4ВЗГ2Д1.

35.  
i

В клет­ке лю­цер­ны в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 16 пар хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе ми­то­за?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

36.  
i

Ука­жи­те две пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие гор­мон и след­ствие его из­бы­точ­ной про­дук­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  фиб­ри­но­ген  — ге­мо­фи­лия;

2)  со­ма­то­тро­пин  — ги­ган­тизм;

3)  ин­су­лин  — са­хар­ный диа­бет;

4)  кор­ти­зол  — брон­зо­вая бо­лезнь;

5)  ме­ла­но­тро­пин  — от­сут­ствие пиг­мен­та в клет­ках кожи;

6)  ад­ре­на­лин  — устой­чи­вое уве­ли­че­ние ча­сто­ты и силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

37.  
i

Ука­жи­те не­вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у белки в по­зво­ноч­ни­ке пять от­де­лов, а у со­ба­ки  — че­ты­ре;

2)  у птиц в труб­ча­тых ко­стях име­ют­ся воз­ду­хо­нос­ные по­ло­сти;

3)  по типу раз­ви­тия птен­цы яст­ре­бов и орлов от­но­сят­ся к гнез­до­вым;

4)  у рыси слу­хо­вых ко­сто­чек в по­ло­сти сред­не­го уха боль­ше, чем у ушана;

5)  птицы вы­карм­ли­ва­ют птен­цов сек­ре­том ви­до­из­ме­нен­ных по­то­вых желез;

6)  у пред­ста­ви­те­лей от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные зубы слабо диф­фе­рен­ци­ро­ва­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

38.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­гоч­ной ар­те­рии в аорту, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  ле­гоч­ные вены;

2)  пе­че­ноч­ная вена;

3)  левое пред­сер­дие;

4)  ниж­няя полая вена;

5)  левый же­лу­до­чек серд­ца;

6)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

7)  ка­пил­ля­ры боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

8)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

9)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.